воскресенье, 18 октября 2015 г.

Занятия npc

Полностью переделал алгоритм принятия решений, т.к. он был очень прямолинеен и любое отклонение от запланированных мероприятий приводило к неожиданному результату. Точнее, к пропуску некоторых важных действий. Например, если на урок физкультуры не пришёл учитель, ученики болтаются без дела, а потом всё равно идут в душ, как будто был урок. Теперь это работает иначе.

Теперь каждый npc сможет планировать различные встречи и прочие дела на весь день (спортивная секция, фитнес, кинотеатр, кафе и т.д.)
Игрок, как и любой npc, могут предлагать друг другу совместные мероприятия.
Конечно при условии, что один персонаж хорошо относится к другому. Тут самое интересное.

Это ещё не реализовано, но примерно так будут работать отношения:
На данный момент остановился на следующих характеристиках отношений, допустим, npc(1) к npc(2):

Интерес (или любопытство) - то, насколько npc(1) замечает события, связанные с npc(2). Если интерес низкий, то npc(1) просто игнорирует некоторые вещи, связанные с npc(2). Если же интерес высокий, то на всё, связанное с npc(2) есть какая-то реакция у npc(1). Однако, если npc(2) сделает что-то яркое (например, станцует голая на столе), то у npc(1) явно появится интерес к npc(1), даже если до этого интереса не было. С течением времени падает. Характеристика пока условная.

Влечение - Насколько npc(1) тянет к npc(2). Если npc(2) делает что-то, что неприятно npc(1), влечение падает и наоборот. По-умолчанию стремится к нулю, со временем. Если npc(1) в отношениях с npc(2), то не падает, а скорее в разумных пределах растёт.

Обида - насколько npc(1) обижен на npc(2). Несколько степеней обиды. Иногда можно извиниться или загладить вину подарком. Иногда только эвентным диалогом или событием. Если в разумных пределах, может сама падать.

Ревность - насколько npc(1) ревнует свою любовь к npc(2). Провокационные действия npc(2) к объекту поклонения, зафиксированные npc(1), увеличивают ревность. Постепенно уменьшается. При смене партнёра значительно уменьшается.

Совместимость - насколько удачно всё складывается в постели между npc(1) и npc(2). У обоих параметры независимые. Т.е. npc(1) может быть доволен npc(2), а вот наоборот - не факт.

Есть ещё кое-что, но об этом пока не буду.

Также формируется список подруг, друзей, партнёр, главный враг (по степени вызова ревности или обиды) и т.д. Список динамический и тот кто сегодня друг, завтра запросто может стать главным врагом (конечно, если есть какие-то веские причины).

Кстати, вместо npc(2) для всех этих параметров может выступать и сам ГГ.

Т.к. ГГ приходит в сформировавшийся коллектив, то изначально какие-то определённые отношения между npc уже будут на старте игры (в каждой игре - разные). Разобраться во всём этом - будет достаточно важной задачей для игрока. Конечно, если вы хотите влезать в эти интриги и правильно строить отношения.

Повторюсь, это ещё на этапе планирования, но некоторые вещи уже реализую.

16 комментариев:

  1. все это красиво смотрится но вы сможете подобное потянуть?На данный момент я смотрел вашу игру все очень красиво но это ведь только каркас игра пустая полностью.Очень надеюсь что у вас хват знаний сил и терпения довести игру до релиза)p.sне знаю почему но когда ясмотрел вашу гру мне ассоциации игры напомнили фоллаут2)а ак как я большой фанат фола2 за вашей игрой буду очень пристально следить))))

    ОтветитьУдалить
  2. получается всё очень хорошо. каркас есть. идеи и задумки тоже. думаю, что всё получится у автора. лично я жду игру.

    ОтветитьУдалить
  3. кстати, на счёт подарков. если дарить нпц различные интим подарки там появляется фраза типа "сейчас нпц не может принять такой подарок, у вас ведь даже не было секса". А почему я не могу подарить девушке вибратор например, если героиня не переспала с ней? в конце концов вибратор к сексу не привязан, может девушке вообще интересны только парни, но при этом отношения с ГГ у неё достаточно близкие, чтобы принимать подобные подарки.

    ps

    вообще подарков не хватает да.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как раз работаю над взаимоотношениями между npc, а также npc и ГГ.
      Кстати, подобные диалоги уже невозможны, т.к. для этого нужно иметь соответствующие отношения.

      Удалить
  4. Интересно, а планируются какие-нибудь особые статусы, наподобие "Влюбленность" у персонажей по отношению друг к другу, например: Влечение и Интерес максимальные/высокие, ревность к тем, с кем у объекта влюбленности близкие отношения(близкая дружба, романтические отношения и т.п.), при этом не обязательно тот, кто влюблен в отношениях с объектом влюбленности...?
    А еще, хотелось бы в игре побольше(побольше обычного для таких игр) взаимодействия игрока и нпс, инициированного нпс. Или такое не планируется?
    И на сколько сильное влияние буду оказывать случайные события в отношениях между нпс и гг? Ведь рандом непредсказуем и было бы не очень круто переодически загружать тот-же день из-за того, что 5 друзей в один день пригласили гг в гости, а 4 на отказ обиделись и отношения на порядок в -

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На данный момент уже реализовано следующее: при старте формируются отношения каждого к каждому (знакомому ему) персонажу.
      На примере класса - все ученики получают какое-то мнение о каждом другом ученике и учителях. Также случайно распределяется начальный уровень влечения каждого к каждому (исключение - парней никогда не тянет к парням, а девушки чаще всего гетеросексуальны и к другим девушкам по-умолчанию очень слабое влечение если вообще есть).
      Каждый день в школе, когда появляется возможность, npc могут друг с другом общаться. Причём, выбирают с кем по приоритетам из тех кто с ними в локации (партнёры, объекты интереса, тот кто больше нравится, друзья и т.д.).

      Когда один npc(1) общается с другим npc(2), другие npc, или допустим, другой npc(3) это видит и может на это реагировать. Если npc3 очень нравится npc1, а к npc2 не очень большое влечение и отношений толком нет, то между npc3 и npc2 отношения могут немного ухудшиться (мелкая ревность). Там много тонкостей, тут всё не описать.

      Если npc1 уже разговаривает с npc2 и влечение достаточно высоко, npc1 может начать флиртовать с npc2 (это не двустороннее действие, npc1 может флиртовать с npc2, а npc2 нет, например). Это видно прямо на локации и видят другие npc. Если симпатия взаимная и отношения очень хорошие, флирт можете перейти в поцелуи, даже при других людях (на это реакция будет другая, это ещё не проработано).

      ГГ от npc мало чем отличается и когда ГГ разговаривает с другим npc, для всех остальных это выглядит точно также, как npc1 говорит с npc2, например. Со всеми вытекающими. Пока флирта со стороны ГГ нет, но будет, как и остальное.

      Точно также, как один npc может подойти к другому npc, также он может подойти и к ГГ и начнётся диалог, инициированный не игроком (можно будет отказаться).

      На данный момент работаю над формированием свиданий между npc, а затем и с ГГ.
      Насчёт 4 пригласили в гости - ну и в жизни такое бывает, куда деваться. Но если будет надоедать, сбалансирую или ограничу подобные события.

      Удалить
    2. Ммм, стоит надеяться, что персонажи не будут общаться только с тем, к кому наивысший интерес всегда, игнорируя остальных, а то некоторые разработчики(вообще в играх) забывают про этот момент и нпс когда выбирают что-то по критериям зачастую отдают предпочтение 1 варианту в 100% случаев :)

      А на счет "4 пригласили", тут я имел ввиду проблему не в количестве, ведь в жизни так-же бывает, да. А в "наказуемости" за отказ. Не хотелось бы неделю набивать отношения с каждым персонажем из-за того, что рандом решил пошутить над тобой и закидал тебя ивентами в один день. Как-нибудь привязать бы минус к отношениям к степени важности обращения от нпс. То-есть отказ от какой-нибудь мелочи(сходить куда-нибудь или поболтать) не давал бы сильного минуса в отношениях, но если постоянно динамить перса или отказать на что-то важное - более сильный минус, чтобы не было возможности забить на отношения персов и просто скипать не нужные ивенты, зная, что набить потом отношения снова будет легко(например, начать динамить того, с кем в паре из-за того, что решил найти гг новую пару).

      А еще, отношение к гг так и будет 0->100% и начинаться с 0? Или будет -100%->0->100%, начинаясь с 0? Где -100% это сильная ненависть к гг, а 100% сильная любовь, например.

      Удалить
    3. Npc выбирает с кем общаться в зависимости от того, кто сейчас есть в локации, кто свободен для общения, с кем достаточно хорошие отношения или к кому наибольшее влечение. Создаётся список, а потом из списка выбирается один npc по некой формуле. Так что всё время с одним не общаются. Проверил рядом тестов, распределение нелинейное (к кому больше тянет, с теми дольше общаются, а также с друзьями), но достаточно широкое. Чем больший период времени, тем больший охват аудитории.

      Скорее всего, если вы приняли какое-то приглашение, допустим, на вечер, к вам другие предложения в этот день уже не поступят. Это же касается и других npc по отношению друг к другу. Но они просто откажутся, если есть планы на какое-то время.

      Отношение начинается с 0. В момент знакомства ГГ получается 50/1000 ед. отношения бонусом. Далее всё зависит от игрока. Причин плохо относиться к игроку нет, однако, насолить кому-то можно. В этом случае и отношение понизится и обида появится, которую потом как-то надо нейтрализовать, если есть желание.

      Удалить
  5. игра шикарна! но я так и не нашел ни одной сцены) максимум, сестра в нижнем белье гуляет.
    может кто подсказать, есть ли вообще какие либо сцены, с сестрой хотя бы?
    и я не смог понять, как пользоваться игрухами из секс шопа.
    полистал новости, все равно не нашел(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пока ничего такого нет ,игра в разработке,надо ждать.

      Удалить
  6. как я понял, общение гг и нпс1 видят другие нпс. А будет ли видеть гг,если нпс2 поцелует нпс3, например?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже реализовано. Видно по описанию текущего действия npc. Пишется "Имя фамилия целуется с фамилия". И у второго npc тоже подпись. Также будет дублироваться строкой текста в описании, если что-то интересное происходит и ГГ это заметила.

      Удалить
  7. А когда примерно будет выход следующей версии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока не могу ничего сказать. Ещё очень много работы.
      Версия 0.7 будет уже в меру играбельной с некоторым количеством ожидаемого контента и возможностей.

      Удалить
  8. Надеюсь не будет того, что раздражает во многих подобных играх, что отношения со временем падают. В принципе это справедливо, но не для устоявшихся отношений. Например, когда завязывается крепкая дружба, люди и после длительного срока без общения остаются друзьями. Да и как там будет с гомофобией? Будет ли у каждого конкретная ориентация и строгие моральные принципы? Какое в целом там в обществе к этому отношение? Будут ли реагировать на то что две девченки целуются на публике? И будут ли между нпс такие отношения?
    Еще хотел бы спросить что вообще планируется с сестрой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сами по себе отношения падать не будут. Однако, некоторые действия вполне могут привести к этому. Как раз реакция на поцелуй двух девушек, может быть причиной изменения отношения к ним. И зависит от ориентации того кто реагирует и зависит от того в каких отношения этот кто-то с одной из девушек, например.
      Система достаточно сложная, если вникать, но мне кажется вполне логичной. В 0.7 будет возможность это всё оценить, надеюсь.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.